13/04/2020

Аналитика в CRM

Аналитика в CRM


Сегодня остановимся на теме какую аналитику из CRM-системы может получать как Менеджер по продажам (МП), Руководитель отдела продаж (РОП), так и собственник бизнеса. По-нашему опыту для максимально эффективной работы отдела продаж, необходимо контролировать основные показатели эффективности работы каждого Менеджера по продажам ежедневно в режиме on-line.

Какие это показатели:

1. Количество сделок в работе на разных стадиях воронки продаж. Воронка продаж дает понимание на каком этапе нужно улучшить бизнес-процесс, чтобы результат был выше. А также дает возможность прогнозировать выручку, которую вы получите по итогу  недели/месяца.


2. % конверсии по сделкам при переходе с этапа на этап воронки продаж. Основываясь на этом проценте, улучшаем качество ведения переговоров менеджеров по продажам/качество лидов и т.д. Нужно понять что можно сделать, чтобы % конверсии был выше.


3. Количество действий выполненных МП в работе с клиентами (Звонки, встречи, отправленные Коммерческие предложения (КП). Вы будете понимать кто и чем занимается на рабочем месте. Возможно вам даже придется изменить бизнес-процесс, т.к. вы поймете что бОльшую часть времени менеджеры знимаются не продажами, а всеми остальными сопутсвующими действиями  (тех.поддержкой, документами, отгрузками и т.д.)


4. Объем денег находящихся на каждом этапе воронки продаж у каждого МП. Дает возможность детальной работы с каждым МП.

5. Прогноз продаж каждого МП и всего отдела продаж. 


6. Количество закрытых (неудачных) сделок с указанием причин отказа клиента. Важно понимать не только, сколько сделок прогнозируется или закрывается менеджерами, но и понимать сколько денег компания потеряла на моменте переговоров, отгрузки, согласования документов и т.д. и на какую сумму эти сделки. Исходя из этих даннных можно найти решение для уменьшения количества таких сделок.


7. Количество успешно реализованных сделок.



Это самый минимальный перечень того, на что должен обращать внимание любой профессиональный РОП.

Все эти данные легко можно получать из правильно настроенной, под специфику бизнеса, CRM-системы.

Без контроля приведенных выше 7 показателей на ежедневной основе не возможно построить эффективную систему продаж.

Нужна консультация по любому из решений?
Оставьте заявку.
Расскажем только то, что вы хотите знать.
Оставить заявку
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЭКСПЕРТА ПО ТОЧКАМ РОСТА ВАШЕГО БИЗНЕСА

Введите Ваше имя

Введите Ваш телефон

Отправляя свои данные, Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных в соответствии с положениями ФЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных".

Введите Ваше имя

Введите Ваш телефон